ООО "АСТ" (двигатели ЯМЗ, запчасти ЯМЗ)
Двигатели и запчасти ЯМЗ
Главная Контакты Карта сайта Почта
Прайс лист
Запчасти ЯМЗ
Двигатели ЯМЗ
Дизель - генераторы
Автокаталоги

Двигатели ЯМЗ / Коробка передач / ЯМЗ-238ВМ

КПП 238ВМ снята с пр-ва, вместо неё используются 2381-06,2381-07

 

Модифификации коробок передач 238ВМ:

238ВМ-1700004-10
238ВМ-1700004-40
238ВМ-1700004-70
238ВК-1700004-40
238ВК-1700004-70

 

Комплектация

С рычагом на верхней крышке; крепление карданного вала по ISO 8667; для установки с диафрагменным сцеплением ЯМЗ-183 и сцеплением ЯМЗ-238Н; КП ЯМЗ-238ВМ может быть установлена вместо КП ЯМЗ-238А на автомобили, находящиеся в эксплуатации.
Коробки передач могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления. Объем масла в картере 7,5+0,5литра.

 

 

 

 

ЯМЗ-238ВМ

Технические характеристики коробки передач ЯМЗ-238ВМ/ВК


Тип
8-ступенчатая, механическая
Макс. входной крутящий момент, Н•м
1275
Масса, кг
350
Передаточные числа
1 - 7,30; 2 - 4,86; 3 - 3,50; 4 - 2,48; 5 - 2,09; 6 - 1,39; 7 - 1,00; 8 - 0,71
Задний ход - 10,46
Управление переключением передач Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного привода в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона
Фланец крепления карданного вала 1 - гладкий, 8 болтов М10 или М12 на O155
2 - Т180 по ISO 8667
Дополнительный отбор мощности 1 - от прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.)
2 - с заднего торца КПП от промежуточного вала
Основное применение Автомобили МАЗ

Технические данные

Общая передача Передача в основной коробке Передача в демультипликаторе Передаточные числа
1
2
3
4
5
6
7
8
Задний ход
Задний ход
1
2
3
4
1
2
3
4
Задний ход
Задний ход
Понижающая
Понижающая
Понижающая
Понижающая
Прямая
Прямая
Прямая
Прямая
Понижающая
Прямая
7,30
4,86
3,50
2,48
2,09
1,39
1,00
0,71
10,46
2,99
Механизм переключения передач Трехходовой, с тремя подвижными штоками в основной коробке и пневматическим цилиндром в демультипликаторе. Управление механизмом переключения передач в основной коробке может осуществляться как качающимся рычагом, так и дистанционным механическим приводом. Управление пневматическим цилиндром в демультипликаторе производится самостоятельным дистанционным приводом. Электронно-пневматическая блокировка (АСБП) обеспечивает включение низшего диапазона в демультипликаторе при частоте вращения вала 14,7...15,3 с –1 (880...920 мин -1).
Электрооборудование Сигнализатор ВК-403Б переключения диапазонов; электромагнит КЭМ24-01 с датчиком 11.3747 блокировки переключения диапазонов (работают совместно с реле 6312.3747, устанавливаемым производителем автомобилей)
Система смазки Комбинированная. Зубья шестерен и подшипники валов смазываются разбрызгиванием. Подшипники шестерен вторичного вала основной коробки и демультипликатора – под давлением.
Масла для смазки Всесезонное трансмиссионное масло ТСп-15К ГОСТ23652-79. Для эксплуатации
при температуре ниже минус 30 0С допускается использовать смеси масла ТСп-15К
ГОСТ 23652-79 (85%) и дизельного топлива марок “А” или “З” ГОСТ305-82 (15%).
Всесезонное масло: МТ-16П по ТУ 38.001.117-80
ТМ 3-18 по ТУ 0253-019-00219158-95
ТМ 5-18 по ТУ 0253-021-00219158-96
Заправочный объем системы смазки, л 
7,5 +0,5
Уровень масла ниже контрольного отверстия, раслоложенного с правой стороны
проставки демультипликатора, не допускается. 
Габаритные размеры, мм 
Длина 1075 (1075*)
Ширина 562 (562*)
Высота 606 (672*) 
Масса коробки передач, не заправленной смазкой, в комплекте
с картером сцепления, кг 
355
Примечание – Размеры, помеченные *, относятся к коробке передач ЯМЗ-238ВК.

 

 

Copyright 2007, Астра 2002.
All right reserved.